Вот я тут подумал - а напишу-ка я что-нибудь про Кеншина. Давно пора.
[реклама вместо картинки]
Сперва в общем.
Кеншин - это такая классика хорошая, уши которой до сих пор много откуда торчат. Такой классический сенен в классическом японском сеттинге всеми нами любимой эры Мэйдзи умеренной степени исторической достоверности. Также имеются драки на мечах, исторические лица и события, неземной харизматичности главгерой и морализаторство в лучших традициях классических сененов. И вот всем этим оно и хорошо. Вообще я могу сказать, что Кеншин - одна из тех немногих вещей, которые мне нравятся чуть ли не в первую очередь своею моралью. Ибо годная она - из той серии, когда речь идет о прописных истинах и общечеловеческих ценностях, но до того наглядно и от души, что и лишний раз послушать не грех. Особенно в таком исполнении. Сам Кеншин - милейшей души человек, бывший хитокири с принципом "не убий" наготове. Он душевен, непафосен и силен духом, а его принципиальность внезапно очень радует - потому что принципы он берет не с потолка, а из собственного опыта, и всегда готов их пересмотреть если что. Всегда приятно встретить человека, который знает, о чем говорит. Тут, кстати, показателен тот момент, что сенен сененом, а Кеншину двадцать восемь лет вообще-то. И это заметно - несмотря на его внешнюю непосредственность и вечную юность. Ибо жизненный опыт не пропьешь. Впрочем, проблем, несмотря на жизненный опыт, у нашего героя хватает - тут тебе и неконтролируемый берсеркмод, и тонкости секретных техник, и тяжелая юность, и взаимоотношения с друзьями и пейрингом (каноничным донельзя). И в этом нет ничего плохого, потому как это хорошо и интересно, когда герой не прет через весь сюжет напролом, закованный в плотармор и упершийся в свои принципы как баран на новые ворота, а развивается, меняется и превозмогает - даром что высокоуровневый изначально.
Лично я с волшебным миром Кеншина начинал знакомится с манги, что и рекомендую тем, кого перспектива читать мангу не пугает. Она из всего околокеншинского наиболее гармонична и канонична. Классика Джампа, как-никак. Рисунок красив, аккуратен и олдфажен, томов много, текста тоже, что еще для счастья надо. В общем, манга прекрасна по всем параметрам.
С сериалом сложнее. Сериал, в общем-то, смотреть надо ради киотской арки. Первые тридцать серий мы знакомимся с героями и даже успеваем посмотреть немножечко филлеров, а вот потом начинается эпик. Вот киотская арка - это прекрасно, это классично, это маст си. А вот последние серий тридцать, по-хорошему, можно и не смотреть. Даже нужно. Потому что безбожная филлерота. Причем хитрая - вроде как начинаешь ее смотреть, и вроде как не все так плохо, только вот с каждой новой мини-арочкой становится все хуже и хуже, под конец там уже вообще какие-то феншуисты бегают, а ты сидишь и думаешь - это что вообще. Одним словом - боль.
Первая овашка повествует о тяжелой юности Кеншина и, в общем-то, шедевральна. Хотя боюсь себе представить, насколько сложную гамму чувств испытали те, кто посмотрел ее до сериала. Трансформация мрачной кровавой драмы про тихого хладнокровного убийцу в развеселый сенен про жизнерадостную няшку - зрелище не для слабых духом. А вот на вторую овашку я буду ругаться. Нет, снята она ничуть не хуже первой, только это никакой не Кеншин. Это форсед драма, не соответствующая ни каноничной манговой концовке, ни предшествующим событиям. По сути, главное прозрение, случившееся с Кеншином в киотской арке, в этой овашке было спущено в утиль.
Да вообще что я говорю, и так все этого Кеншина знают. Но мое отношение к нему выглядит как-то так.
Отредактировано revi (2011-09-02 20:31:11)