И все-таки причинно-следственные механизмы работают. «Если у вас нету тети, вам ее не потерять». Если у вас нет бюста, вам не требуется бюстгальтер. Если вы не романтичная сёдзя, вам не нужна сёдзё-романтика. А если наоборот? Если наоборот, тогда берегите тётю, выбирайте фасон, смотрите «Горничную». И радуйтесь адресности аниме-индустрии. Она, как Tefal, всегда думает о нас. Иногда она думает о нас слишком просто (т.е., нас считает чересчур простыми), но – думает же: «Как там мои романтичные старшеклассницы обходятся без добрых/нежных/чуточку неприличных и капельку однообразных (чтоб лучше засыпалось) сказок на ночь?» Заботу надо ценить. Поэтому не будем капризничать, а примем с благодарностью очередной сёдзё-сериальчик.
Мисаки Аюдзава – президент школьного совета в школе, которая только недавно поменяла статус с «мужской» на «общую» и до сих пор не оправилась от мужского шовинизма. Разумеется, Мисаки – необыкновенная девушка, раз тянет такую лямку. Она умна, энергична, решительна. Ее сверхзадача – а) сделать из Сэйки образцовое (и двуполое) учебное заведение; б) не допустить, чтобы кто-то узнал о ее подработке в мэйд-кафе и в) разобраться в тонкостях своих взаимоотношений со школьным кумиром Такуми Усуи.
Вот с этого места можно – и нужно – поподробнее, так как главный в сериале, конечно, он. Или Он. Или даже (если судить по количеству крупных и лучезарных планов) ОН. И это очень хорошо – и очень адресно (так как большинству девушек парни по-прежнему нравятся больше). Усуи прекрасен: умен и пригож, всё знает-умеет-понимает, является (по косвенным данным) летательным мутантом и сыном политика/олигарха/наркобарона, а также преданно любит героиню и красиво (когда надо – терпеливо, когда надо – взволнованно) ее хочет. Его очарование признает даже Мисаки, почтительно величая его «пришельцем-извращенцем» (что, как известно, самый большой комплимент, который целомудренная японская феминистка может сделать герою своих внеклассных фантазий). А уж зрительницы признают это очарование еще более пылко и нежеманно.
Правда, многие справедливо отмечают некоторую... э-э, квинтэссенцию шарма в Усуи-куне (самые взыскательные даже используют жестокий термин «неправдоподобие»). Но тут уж ничего не поделаешь! Раз автор манги отказалась от идеи «обратного гаремника» (Хината и Игараси Тора – просто препятствия для конкурса Усуи), стало быть, перед главным героем стоит нелегкая задача: воплотить в себе всё. Постигаете объем намеченного? ВСЁ. Пока в других сёдзё-повествованиях героиня придирчиво выбирает между принцем и чудовищем/нежным и страстным/трогательно преданным и жгуче-коварным, и т.п., Усуи должен сочетать в себе ВСЁ. И все его нечеловеческие способности, включая левитацию и игру на скрипке со сломанными руками, еле-еле помогают ему набрать проходной балл в сердце Мисаки/зрительниц. Всем тем, чем в «Оране», «Цветущей Юности» и «Рыцарях-вампирах» занимались два и более (чаще – намного более) персонажа, в «Президенте-горничной» ведает один Усуи. Ведь идеальный мужчина – это такая же мистика, как «райские кущи», «чистое дао» и «похудеть без диет и усилий». Мы можем только гадать, бывает ли так, а если бывает, то – как выглядит и во сколько обходится содержание. А не гадать всё равно не получается, т.к. жутко интересно; и поэтому в аниме-мир приходят всё новые и новые усуи-куны – прекрасные, всемогущие, стильного дизайна, с сотнями встроенных функций.
А Миса-тян? Ну, что – Миса-тян... Она ведь очень даже ничего: усердна и упряма, альтруистична и наивна, честна и жизнерадостна. С ней всякой зрительнице незазорно себя соотнести! А то, что она так долго не может разобраться с самой простой (для каждой зрительницы) загадкой сериала... так ведь если Алиса вырастет, то сказка лопнет. То, что Мисаки-тян блуждала в Стране Чудес и Заблуждений целых 26 серий, говорит не о ее глупости, а о доброте мангаки/сценаристов, которые хотели подольше радовать почтеннейшую публику. А всё почему? Потому что Tef... тьфу, аниме-индустрия всегда думает о нас.
Взято с wwwworld-art.ru